влево
52
Липовой Данил
Тула. Стадион «Арсенал». 3616 зрителей.
72
Ломакин Александр
62
Цесь Ян
90+
Горелов Павел
Красноярск. Стадион «Центральный стадион им. Ленинского комсомола». 4428 зрителей.
14
Прищепа Дмитрий
Ярославль. Стадион «Шинник». 2682 зрителей.
58
Аюпов Тимур
49
Каштанов Алексей
Екатеринбург. Стадион «Екатеринург Арена». 10616 зрителей.
60
Джамилов Султан
36
Петров Максим
23
Алиев Саид
Нижнекамск. Стадион «Нефтехимик». 1141 зрителей.
85
Шитов Виталий
82
Горбунов Игорь
48
Чурич Марио
21
Червяков Руслан
Химки. Стадион «Арена Химки». 1420 зрителей.
Москва. Стадион МСА «Локомотив». 758 зрителей.
74
Забелин Павел
52
Карпицкий Егор
Песчанокопское. Стадион «Стадион им. И.П. Чайка». 1375 зрителей.
Грозный. Стадион «Ахмат Арена». 365 зрителей.
89
Бегич Силвие
83
Мишкич Даниел
41
Самойлов Дмитрий
Екатеринбург. Стадион «Екатеринург Арена». 8956 зрителей.
27
Сасин Дмитрий
Саратов. Стадион «Локомотив». 3080 зрителей.
74
Большаков Кирилл
Тула. Стадион «Арсенал». 3917 зрителей.
22
Рейна Серна
Москва. Стадион МСА «Локомотив». 587 зрителей.
90+
Гаглоев Тарас
Тюмень. Стадион «Геолог». 3413 зрителей.
88
Шоркин Максим
80
Алиев Саид
10
Пасевич Роман
Нижнекамск. Стадион «Нефтехимик». 1451 зрителей.
32
Барт Руслан
68
Маляров Кирилл
Сочи. Стадион «ФИШТ». 5796 зрителей.
83
Хабалов Алан
90+
Хохлачев Александр
64
Руденко Владислав
Новороссийск. Стадион «Центральный». 6158 зрителей.
66
Болотов Евгений
17
Горбунов Игорь
Волгоград. Стадион «Волгоград Арена». 19109 зрителей.
56
Пряхин Сергей
35
Гуренко Артём
Калининград. Стадион «РОСТЕХ АРЕНА». 10755 зрителей.
90+
Нетфуллин Равиль
Красноярск. Стадион «Центральный стадион им. Ленинского комсомола». 4626 зрителей.
51
Карпицкий Егор
Саратов. Стадион «Локомотив». 3180 зрителей.
45+
Уридия Мераби
45
Родионов Илья
30
Гогличидзе Лео
52
Ассис Гонсалвес
9
Ишков Илья
Новороссийск. Стадион «Центральный». 7019 зрителей.
Ярославль. Стадион «Шинник».
Грозный. Стадион «Спортивный комплекс им. С.Г. Билимханова».
Песчанокопское. Стадион «Стадион им. И.П. Чайка».
Волгоград. Стадион «Волгоград Арена».
вправо
Новости
08.01.2021 Новости | Теймураз Лепсая: «Заявлять, что станем как МЛС — это популизм и лозунги. Хочется заниматься реальными делами».

Директор департамента развития и маркетинга ФНЛ Теймураз Лепсая дал интервью «Матч ТВ».

- В конце ноября вы стали директором развития и маркетинга ФНЛ. Как получили эту должность?

- Такая возможность обсуждалась со мной давно, но я больше склонялся к клубной работе. В один день мы встретились с Игорем Викторовичем Ефремовым (экс-главой ФНЛ), пообщались, и мне было предложено возглавить коммерческий департамент. Я себя в такой узкой специализации не видел и предложил создать новый отдел — Департамент развития, который бы занимался не только коммерцией, но и маркетингом (чему до этого, как мне кажется, не так много уделялось внимания), а также взаимодействовал бы с другими департаментами. Все это для того, чтобы максимально развивать лигу во всестороннем смысле.

- Всестороннем — это как?

- Для того чтобы продать продукт (спонсорам или партнерам), его нужно создать, а также необходимо завернуть в правильную упаковку. Поэтому нужно работать как над составляющими самого продукта, так и над его оберткой. Это и есть маркетинг в моем понимании — правильное представление товара.

- Что уже успели сделать на новом посту?

- Практически договорились с одним большим информационным партнером, сейчас согласовываем контракт, а также находимся в процессе переговоров с двумя потенциальными и достаточно крупными спонсорами. Пока это все на стадии работы наших юридических отделов, но не стоит забывать, что в России с конца декабря многое переносится на «после праздников». Помимо этого, разумеется, ведется каждодневная работа по поиску новых партнеров.

- Какие перед вами стоят цели? И как вообще в данный момент они ставятся в связи с уходом Игоря Ефремова?

- Я продолжаю работу с пониманием тех целей, которые мы ставили ранее. А именно — привлечение максимального внимания со стороны зрителей, ну и, максимального количества денег, если говорить совсем уж простым языком.

- На что ориентируетесь с точки зрения итогового продукта?

- Дело даже не в том, что нужно на кого-то ориентироваться, — нам надо понимать, что в каждой стране и лиге есть своя специфика. Мы нашу специфику должны использовать максимально. Мы самая большая лига в мире, так как выезд из Калининграда в Хабаровск (в рамках одного турнира) — это рекорд. Мы лига регионов, и, соответственно, нам нужно ориентироваться на компании, интерес которых простирается на Россию целиком.

С другой стороны, у нас есть такой момент, как разные часовые пояса, это тоже надо учитывать: условно говоря, матч на Дальнем Востоке начинается в ранее время по Москве.

Во многих европейских лигах дела обстоят совсем по-другому: там есть компактность, автобусные выезды и близость локаций. Плюс совершенно иные деньги от телевидения, чего у нас пока нет.

Что ж, будем исходить из того, что мы имеем на данный момент. Но если с ходу заявлять: «Мы станем как Бундеслига» или «Будем как МЛС», то это окажется всего лишь популизмом и лозунгами. А мне бы хотелось заниматься реальными делами.

- Как на ваши планы повлияет приход нового главы лиги?

- На сегодня никакого понимания относительно того, кто возглавит лигу, нет. Поэтому не вижу смысла что-то загадывать — станем взаимодействовать по мере того, как будет проясняться ситуация.

- Какие реформы готовите на новом посту?

- Мы многое обсуждали с Игорем Викторовичем, но нужно понимать, что придет новый человек и что требуются согласования с РФС. Мысли есть, и их много, но пока о чем-то рано говорить.

- Новый логотип и фирменный стиль лиги — вещи, которые пришли уже в ваше время. Вам самому нравится?

- Как вы понимаете, такие вопросы не решаются за неделю. Это долгая работа, она велась и ранее. Мне лично очень нравится новый логотип и стиль. Думаю, что это свежее веяние, а вопрос айдентики в целом очень субъективная вещь: кому-то по душе, а кому-то нет. На мой взгляд, то, что мы имеем, соответствует веяниям современного брендинга. Насколько я понимаю, все это должно было быть представлено еще в ноябре на выставке MARSPRO, но она отменилась из-за пандемии, поэтому полноценной презентации не получилось. Давайте признаем, что мы живем сейчас в том мире, когда планировать глобальные мероприятия очень тяжело. Был вариант переноса презентации на весну-2021, но нам показалось, что ждать этого момента с уже готовым продуктом излишне.

- Сколько все это стоило?

- Не я вел эти переговоры и не мне оглашать цифры. Их при желании можно узнать, но будет некорректно, если именно я о них расскажу.

- Почему сайт ФНЛ не перешел на новый цвет? Отчего и лого на канале в «Яндекс.Эфире», и баннер на Youtube-канале старые?

- Это все произойдет к возобновлению чемпионата. Все будет в единой айдентике, работа идет. Собственно, новый стиль был представлен именно сейчас, чтобы за время зимней паузы в спокойном режиме можно было все перевести под единый стандарт.

- По правам на трансляции и дальше планируете сотрудничать с «Яндексом»?

- У нас с ними пока действует контракт, но мы, безусловно, будем открыты к новым предложениям и обсуждениям. Мне текущий продукт, если честно, нравится. Это гораздо лучше того, что было прежде, — качество съемки и повторы достаточно хорошие. Будем улучшать то, что уже есть, но пределов совершенству, как известно, нет.

- Люди жалуются, что комментаторы порой притапливают за отдельно взятые клубы.

- Для комментаторов регулярно проводятся соответствующие симпозиумы, с ними делятся необходимым опытом. Но вы должны понимать, что в большинстве своем комментаторы — это люди из тех городов, откуда идет трансляция, то есть зачастую они являются болельщиками той самой локальной команды. При этом саму трансляцию смотрят зрители из многих других городов, и их может напрягать комментатор, который волей-неволей поддерживает родной коллектив. Но ничего плохого в этом не вижу — пусть это будет эмоционально, хотя должен соблюдаться профессионализм, а также важно обойтись без навязывания своей точки зрения.

- Планирует делать более бодрый SMM? «Спартак» вот захватил Tik Tok, а вы на какую соцсеть делаете расчет?

- Безусловно, кейс «Спартака» — очень интересная история, у нас есть четкое понимание, что социальные сети во многом на сегодняшний день являются лицом клуба. То, что делает «Спартак», вызывает большой интерес, хотя в SMM у них тоже не все гладко. Наверное, не имею права кого-то критиковать или указывать на ошибки, но пример того, как попрощались с Газизовым, вызвал очень много вопросов.

Другой момент, что SMM — это вещь, во многом зависящая от конъюнктуры, складывающейся здесь и сейчас. Мы, естественно, собираемся как-то взбодрить ситуацию, но важно понимать, что мы — не клуб, а лига. То есть мы действуем в большей степени «в рамках», потому что у нас 22 клуба, и каждому надо уделить должное внимание. Да, совсем безбашенную SMM-политику мы вести не сможем, но вместе с нашим информационным департаментом думаем сделать ее более яркой.

- Возвращаясь к теме трансляций — студии, а также больше визуала с тренерами и судьями планируете?

- Очень хочется улучшить эту составляющую, но все упирается в бюджеты. А их нужно обсуждать и доносить до клубов, на что тратятся деньги. У нас может быть желание привлекать больших звезд, но в итоге все упирается в суммы, которые почти всегда ограничены.Готовлюсь на очередном собрании предложить общую политику на этот счет, и тут заранее ясна сопряженность с некоторыми тратами. Кто-то, наверное, поймет, что речь о пользе для всей лиги и, соответственно, для клубов, а кого-то придется уговаривать. У кого-то есть понимание, что надо вкладываться в развитие, а у кого-то — что правильнее максимально ограничить траты. Здесь необходимо поймать золотую середину: идей очень много, но нужен баланс.

Полностью интервью доступно здесь.