влево
52
Липовой Данил
Тула. Стадион «Арсенал». 3616 зрителей.
72
Ломакин Александр
62
Цесь Ян
90+
Горелов Павел
Красноярск. Стадион «Центральный стадион им. Ленинского комсомола». 4428 зрителей.
14
Прищепа Дмитрий
Ярославль. Стадион «Шинник». 2682 зрителей.
58
Аюпов Тимур
49
Каштанов Алексей
Екатеринбург. Стадион «Екатеринург Арена». 10616 зрителей.
60
Джамилов Султан
36
Петров Максим
23
Алиев Саид
Нижнекамск. Стадион «Нефтехимик». 1141 зрителей.
85
Шитов Виталий
82
Горбунов Игорь
48
Чурич Марио
21
Червяков Руслан
Химки. Стадион «Арена Химки». 1420 зрителей.
Москва. Стадион МСА «Локомотив». 758 зрителей.
74
Забелин Павел
52
Карпицкий Егор
Песчанокопское. Стадион «Стадион им. И.П. Чайка». 1375 зрителей.
Грозный. Стадион «Ахмат Арена». 365 зрителей.
89
Бегич Силвие
83
Мишкич Даниел
41
Самойлов Дмитрий
Екатеринбург. Стадион «Екатеринург Арена». 8956 зрителей.
27
Сасин Дмитрий
Саратов. Стадион «Локомотив». 3080 зрителей.
74
Большаков Кирилл
Тула. Стадион «Арсенал». 3917 зрителей.
22
Рейна Серна
Москва. Стадион МСА «Локомотив». 587 зрителей.
90+
Гаглоев Тарас
Тюмень. Стадион «Геолог». 3413 зрителей.
88
Шоркин Максим
80
Алиев Саид
10
Пасевич Роман
Нижнекамск. Стадион «Нефтехимик». 1451 зрителей.
32
Барт Руслан
68
Маляров Кирилл
Сочи. Стадион «ФИШТ». 5796 зрителей.
83
Хабалов Алан
90+
Хохлачев Александр
64
Руденко Владислав
Новороссийск. Стадион «Центральный». 6158 зрителей.
66
Болотов Евгений
17
Горбунов Игорь
Волгоград. Стадион «Волгоград Арена». 19109 зрителей.
56
Пряхин Сергей
35
Гуренко Артём
Калининград. Стадион «РОСТЕХ АРЕНА». 10755 зрителей.
90+
Нетфуллин Равиль
Красноярск. Стадион «Центральный стадион им. Ленинского комсомола». 4626 зрителей.
51
Карпицкий Егор
Саратов. Стадион «Локомотив». 3180 зрителей.
45+
Уридия Мераби
45
Родионов Илья
30
Гогличидзе Лео
52
Ассис Гонсалвес
9
Ишков Илья
Новороссийск. Стадион «Центральный». 7019 зрителей.
90+
Коротаев Александр
60
Кенфак Оливье
Ярославль. Стадион «Шинник». 2823 зрителей.
71
Гордюшенко Астемир
Грозный. Стадион «Спортивный комплекс им. С.Г. Билимханова». 586 зрителей.
90
Кожемякин Олег
79
Алиев Камран
43
Гонгадзе Георгий
Сочи. Стадион «ФИШТ». 5633 зрителей.
82
Руденко Владислав
63
Янов Данила
42
Библик Станислав
30
Бамматгереев Муслим
Песчанокопское. Стадион «Стадион им. И.П. Чайка». 1478 зрителей.
90
Раздорских Никита
Волгоград. Стадион «Волгоград Арена». 18250 зрителей.
Уфа. Стадион «Нефтяник».
Калининград. Стадион «РОСТЕХ АРЕНА».
Химки. Стадион «Арена Химки».
вправо
Новости
11.02.2022 Новости | Евгений Гошев: «Люблю классическую музыку, литературу и поэзию Высоцкого»

Голкипер «Оренбурга» Евгений Гошев, возможно, один из самых неординарных футболистов Олимп-ФНЛ. Вратарь умеет играть на гитаре, пианино, увлекается классической музыкой и литературой.

Гошев в большом интервью Sport24 рассказал о влиянии Nickelback и Linkin Park, сколько книг планирует прочесть за год и почему его любимый поэт – Владимир Высоцкий.

О себе

– Семья у меня обычная. Спортсмены только мы с дядей Денисом. Он долго уговаривал маму отпустить меня из Воронежа в академию «Ростова». Мама работает в центральном банке, папа – в нефтедобывающей компании. Ездит по вахтам, тяжёлая работа. Главное, чему родители меня научили – ответственности за свою жизнь, за близких. Не могу что-то сказать, а потом не сделать. Повлияло и то, что рано уехал из дома. Мне это помогло, а на кого-то это повлияло бы пагубно.

Вратарём стал сразу, никто меня туда не определял. С детства играл в PES и во дворе. Выходили на улицу, а там два дерева. Мой друг Влад просто бил мне по воротам. И так по пять часов. Я прыгал и прыгал. Падения, акробатика – мне это очень нравилось!

Хотя я был просто высокой и некоординированной шпалой. Когда в 13 лет пришёл в «Факел», ребята смеялись из-за того, что я не мог складываться. Но у меня горели глаза! Всегда бешеное желание. Тренеры это отмечали – поэтому им и нравилась работа со мной.

Об игре на гитаре

– Музыкой стал увлекаться лет в 15. Просто сидел дома, что-то щелкнуло – и захотелось научиться. Слушал Nickelback и Linkin Park, так что сначала освоил гитару. Первая стоила 5 000 рублей. А стипендия тогда была восемь. Гитара до сих пор лежит в Воронеже. Название первой не помню, а вот вторая – Yamaha 310, она у меня в Оренбурге.

Есть у меня чувство такта, ритма. И, поскольку безумно этого хотел, трудностей не испытывал. Плюс я довольно усидчивый. И в Ростове был одиночкой, предоставлен сам себе. Так что совмещал гитару с боксом и английским.

Начал бренчать, нашел ютуб-канал «Хижина музыканта». Учил по нему, как ставить пальцы, брать аккорды. Быстро освоил основные: Am, Dm, E, C. Делать было нечего, сидел и играл, играл… Потом уже пошли переборы, баррэ, всё остальное. Пальцы болели ужасно, стирал до мозолей.

Сначала я стеснялся. Играл, когда никого в комнате не было. Но всё равно доставал ребят в интернате гитарой, а они бесились.

Первое, что исполнил, «Здравствуй, мама, вот опять пишу письмо. Здравствуй, мама, всё, как прежде, хорошо». Шансон. Ребята просили что-то сыграть, вот сидели и пели.

Сейчас могу исполнить что угодно. Например, вбиваю в гугле: «Макс Корж, «Небо поможет нам». Ищу аккорды. Уровень игры не запредельный, но всё-таки гитара у меня почти всю жизнь.

Об игре на рояле

– Сейчас такой период, когда перешёл на пианино. Я тогда играл в «Шиннике» – точнее, сидел дома, это был карантин. У нас в Воронеже стоит электропиано, сестра занималась и всё время играла. За три месяца выучился. Интересно, что ноты я не учил. Все произведения разбирал на ютубе: идут такие видео, где палочки двигаются вниз. Опять же, если чего-то хочешь, всего добьешься.

Первая мелодия, которую сыграл от и до – «Лунная соната». Уровень изи, играешь по одной клавише. Но записал – и в душу легло.

Сейчас купил себе в Оренбурге электропиано. В свободное время всегда на нём играю. Но, когда нахожу где-то рояль, с удовольствием за него сажусь. Звук совершенно другой. Хочется записать все произведения на рояле и выложить к себе. Мой топ – то, что я играю. Для тех, кто только знакомится с классической музыкой, будет Эйнауди. Дляменялучшееунего: 1) Nuvole Bianche, 2) Una Mattina, 3) Experience.

О классической и популярной музыке

– Классическую музыку я слушал с 21 года. Увлёкся, посмотрев фильм «1+1» – у многих ассоциация с ним по главной теме, Una Mattina Людовико Эйнауди. Классическую музыку всегда слушаю в полёте: Шопен, Фабрицио Патерлини. Когда хочется подумать, побыть наедине – утром, например. А ещё в самолете люблю слушать мелодии, которые умею играть. И полёт проходит быстрее, и учусь. Перед тренировками и играми включаю рок – например, Оззи Озборна.

Для меня Иван Корж – прямо ван лав. Ассоциирую его творчество со своей жизнью, у нас схожее отношение к вещам. Кто хочет понять его смысл, тот оценит. Так же и с классикой: я осознаю, что композитор хотел передать своей музыкой. Вот Experience Эйнауди – по названию понятно, что про опыт. Мелодия течёт, как все в нашей жизни – вверх и вниз, взлёты и падения.

Моу включить в машине хип-хоп – это тоже заводит, сподвигает на что-то. Одно время залпом слушал Дрейка, весь американский рэп. Больше люблю Гуфа, Басту, «Триагрутрику», L’One. Оксимирона ценю за лирику. Слава КПСС, Ак-47, ещё очень люблю 25/17. А вот Моргенштерн — ну, биты цепкие, но сама музыка…

О поэзии

– Раньше всерьёз воспринимал игру перед публикой. Сейчас делаю это с удовольствием. В прошлом году играл в отеле Calista в Белеке (там хороший рояль), рядом сидел главный тренер, слышал – и страха у меня не было, я его переборол.

Пока музыку сочинять не пробовал, но хочется. Для этого нужны инструменты. Хотя есть GarageBand, Logic Pro… Тексты я написать могу, их можно наложить на музыку. Но пока это не освоил.

Любимый поэт – Высоцкий. Чем он для меня намбер ван: везде, о чём бы он ни писал – скалолазание, тюрьма, лыжи – он свой. Когда читаешь, думаешь: он занимается этим всю жизнь. Таких, как Высоцкий, больше не делают, появляются раз в 200 лет. Удивило отношение к нему некоторых ребят в «Оренбурге». Как-то я растирался перед тренировкой под «Охоту на волков». Заходит парень, мой ровесник: «Как можно это говно слушать?» Я чуть не взорвался. Всё, кто как следует слушал Высокого, понимают глубокий смысл его поэзии.

Стихотворение я могу написать и сам, что в голову придёт. Сидит во мне это творчество. И сестра у меня сейчас книгу пишет – в 15 лет. Современные подростки занимаются непонятно чем. И я рад, что родители дали нам правильное воспитание.

Запоминаю стихи, когда лечу в самолете и проговариваю их перед сном или читаю как молитву. И память развивает. Хоть сейчас могу прочитать «Заповедь» Редьярда Киплинга, «Ничто не сходит с рук» Евтушенко, «Никогда вы меня не сломаете».

Жаль, что поэзия постепенно уходит на второй план. Никому же она неинтересна в соцсетях. В мире всё меняется – ценности, приоритеты. Наверное, надо под это подстраиваться. А я всё боролся.

О литературе, театре и кино

– Активно погрузился в чтение лет с 19. Из русских писателей для меня топ – Гоголь. Его прочитал всего. Юмор невероятный: читал «Невский проспект» и ухахатывался. Пелевин тоже нравится: «Generation P» – отвал башки, «Жизнь насекомых».

Когда приезжаю в отпуск в Воронеж, хожу на тайский бокс, к знакомому тренеру Андрею Михайловичу. Неординарный такой мужичок. Он мне посоветовал Карлоса Кастанеду, это эзотерика. Кастанеда заложил основы моего мировоззрения. Считаю, все, кто хочет стать мужчиной, должны прочитать Кастанеду. Из зарубежной художественной литературы назову Ремарка.

Сейчас читаю «Квантовый воин» Джона Кехо. У него же есть книга «Подсознание может все!» И там, и в «Воине» он сплошь и рядом цитирует Кастанеду. Своими словами описывает всю его философию. Иногда ощущение, что эту книгу уже читал.

Цель на год – прочитать 12 книг. «Квантовый воин» – уже вторая.

Обожаю театр. Кроме Воронежа был в Оренбурге, а лучший для меня – в Ярославле. Лучшая постановка там – «Пиковая дама», «Евгений Онегин» и «Капитанская дочка».

Из старых фильмов последнее, что пересмотрел — «Я остаюсь». Я и Netflix много смотрю, классные сериалы – «Игра в кальмара», «Ход королевы». Но и Балабанова, Быкова тоже. Кто не видел, много пропустил.

Об увлечении физиологией

– Культура потребления очень изменилась. Люди именно что потребляют и почти ничего не дают взамен. Не все это осознают. В инстаграме всё красиво, но жизнь – не инстаграм, отношения с людьми сложнее.

Но я живу, как мне нравится. Стремлюсь к осознанности, чтобы разум был чист, душа – спокойна. Это не всегда выходит в силу характера – горе от ума, можно сказать. Мешает иногда. Но музыка, которую я слушаю, помогает. Как я говорил, она у меня в плейлисте разная – я стараюсь принимать всё. Но классическая точно поменяет сознание, изменит отношение искусству.

Увлекаюсь физиологией человека. Наверное, началось это с операции, тогда мне было 18-19 лет. И сам футбол люблю, в том числе тренировки, а в Германии увидел, как работал реабилитолог, который восстанавливал Нойера. Зацепило. Завёл блокнот, исписал уже штук пять – про упражнения на колени, плечи, спину. В будущем хочу открыть что-то своё, чтобы помогать людям с точки зрения физиотерапии. Эта индустрия развивается.

Мне интересно познавать себя – и тело, и мозг, как работает человек. Об этом в контексте спорта и хочу рассказывать. Если кому-то помогу, всё не зря. Снимаю пока непрофессионально, нет оборудования, но надо учиться. Девушка сподвигла: показала, где и как монтировать.

Активно начал вести аккаунт последние полгода. Есть стереотип: спортсмены ничем не интересуются, ничего не знают, только бегают и пинают мяч. Хочу это изменить, быть примером для младшего поколения.

Об образовании и изучении английским языком

– Интернат в Ростове пошёл мне на пользу. Плюс я хорошо учился. Уже тогда понимал: школа нужна. Когда готовился к ЕГЭ, не нанимал репетиторов, родители никогда ни с кем не договаривались. Я всё делал сам. Русский сдал на семьдесят баллов, английский так же, математику на пятьдесят. В итоге поступил туда, куда хотел. Это не спортивный вуз. Его сразу отбросил. У меня был незакрытый гештальт: пойти на факультет международных отношений, чтобы что-то было связано с иностранными языками. Потому что английский я изучал с детства, а тут усиленно стал изучать его самостоятельно. Скачал приложение на телефон Hello Talk, общался с ребятами из Америки. Нашёл человека, который изучал русский, и мы общались три-четыре месяца. Он рассказывал, как прошёл его день, а я – про свой. Таким образом я набирал словарный запас. Потом начал смотреть сериалы и вести тетради.

Мне хотелось развиваться в разных направлениях. Неизвестно, что было бы с футболом, сложится ли. Поэтому увлекался всем. Например, боксом: ходил в секцию. Тренер настойчиво предлагал мне остаться насовсем. Но я уже тогда, в 14 лет, весил 94 килограмма (сейчас в интернете пишут, что вешу 85 – это неправда, 98-100). Если бы я пошёл, пришлось бы соревноваться с мужиками. Мне бы просто-напросто отбили голову. И тяга к футболу, в особенности к вратарскому искусству, перевесила.

О вратарях

– Всю жизнь нравился один вратарь – Джо Харт. У меня было много плакатов с ним и «Манчестер Сити». Просто грезил мечтой увидеться с Хартом или просто пересечься. Копировал его стиль – например, как он выходил на матч с полотенцем. Перематывал руки, как Харт. Технические моменты тоже старался не упускать – например, вратарские раскрытия.

В России из вратарей нравился Стипе Плетикоса.  В «Ростове» смотрел на него с широко открытыми глазами. Помню, как попал на первую тренировку со Стипе. Прямо во время урока в десятом классе мне позвонил тренер Владимир Усин, тогда помощник Божовича. Я отпросился, побежал с рюкзаком на тренировку. Безумно переживал. Попал к Плетикосе – он не просто играл, а координировал все вратарские движения в команде. Стипе для своей комплекции безумно пластичен, техничен и прыгуч.

Ещё всегда нравились Гилерме (тоже пластика и игра ногами, вся бразильская школа) и Беленов. У Саши мне нравится ввод мяча рукой, а главное – много выручает и мало ошибается. А Виталий Кафанов в «Ростове» нас учил: «Класс вратаря определяется тем, сколько он совершил голевых ошибок».

О работе с Виталием Кафановым в «Ростове»

– Он как второй отец для меня. Кафанов и взял меня в основной состав, втащил во взрослый футбол. Всё, что я умею, заложил он. Таких, как Кафанов, мало в России, да и в мире. Главное, чем силен Кафанов – это психология. Благодаря ему вратарский коллектив «Ростова» всегда был дружным. Мы были друг за друга. А как Кафанов объяснял все моменты до мелочей, как пытался донести знания, как прививал работоспособность… Я не был талантлив, но за счёт работы и его советов попал в «Ростов» – и знал, как действовать в любой ситуации. В числе прочего Кафанов настоял на том, чтобы я занялся акробатикой. У Кафанова прибавляли даже вратари, которые толком не играли. А взять Джанаева и Медведева — они талантливы, но Виталий Витальевич вывел их на новый уровень. И сделал их надёжными.

Когда только пришел в «Ростов», провел первые сборы. Витальевич постоянно просил нас дорабатывать каждый мяч, не провожать глазами. Ребята прикалывались над этим: мяч идет на три метра выше ворот, а нам прыгать. Но такое требование.

Передача в штрафную, я должен забирать мяч. Но Ваня Новосельцев решил мне скинуть. Я в полупозиции, мяч попал мне в ногу и отскочил на 11 метров. После этого — сразу удар, мяч полетел в пустые. Я же вместо того, чтобы побежать в ворота, пошел полубоком и не прыгнул.

Я и забыл об этом моменте. Но после тренировки была теория для вратарей. После нее Витальевич сказал мне остаться. Спросил: «Как вообще тренировку провел?» Я такой: «Да были разные моменты, но вроде нормально». Сначала Кафанов показал мне тот момент. Спокойно спросил: «Что бы ты тут мог сделать?» А что я мог сделать? Забили в итоге в пустые ворота. Витальевич взорвался: «Ты понимаешь, что находишься в основной команде? Понимаешь, что должен пахать в три раза больше?!» Тогда у меня в голове что-то переклинило. Это подтолкнуло к мысли: футбол и вратарское искусство — смысл моей жизни. И в первую очередь для этого важна психология.

Стыки и столкновения — не самое страшное. Когда выручаешь команду, то получаешь кайф.

О сезоне в еврокубках 

– Главное впечатления от сезона «Ростова» в еврокубках – Юношеская лига УЕФА. Годом ранее у меня возникла проблема с плечом. Доходило до такого, что оно выскакивало. Требовалась операция. На неё Кафанов с Бердыевым выделили мне, сопляку, деньги – это тоже описывает их как личностей. Клуб не заплатил, а они достали своё из кошелька – 1 400 000 рублей за операцию и месяц реабилитации. Просто выручили меня. У меня и семьи не было таких денег. У меня в голове есть мысль: когда-то я должен заработать и отдать им эти деньги.

О целях в карьере

– Есть цель просто попасть в сборную России и в Европу. Англия и Германия – приоритет. Сейчас мечтаю, чтобы «Оренбург» вышел в РПЛ и закрепился там. А вообще мечтаю как-нибудь сыграть в Лиге чемпионов.

Интервью Евгения Гошева полностью.