влево
52
Липовой Данил
Тула. Стадион «Арсенал». 3616 зрителей.
72
Ломакин Александр
62
Цесь Ян
90+
Горелов Павел
Красноярск. Стадион «Центральный стадион им. Ленинского комсомола». 4428 зрителей.
14
Прищепа Дмитрий
Ярославль. Стадион «Шинник». 2682 зрителей.
58
Аюпов Тимур
49
Каштанов Алексей
Екатеринбург. Стадион «Екатеринург Арена». 10616 зрителей.
60
Джамилов Султан
36
Петров Максим
23
Алиев Саид
Нижнекамск. Стадион «Нефтехимик». 1141 зрителей.
85
Шитов Виталий
82
Горбунов Игорь
48
Чурич Марио
21
Червяков Руслан
Химки. Стадион «Арена Химки». 1420 зрителей.
Москва. Стадион МСА «Локомотив». 758 зрителей.
74
Забелин Павел
52
Карпицкий Егор
Песчанокопское. Стадион «Стадион им. И.П. Чайка». 1375 зрителей.
Грозный. Стадион «Ахмат Арена». 365 зрителей.
89
Бегич Силвие
83
Мишкич Даниел
41
Самойлов Дмитрий
Екатеринбург. Стадион «Екатеринург Арена». 8956 зрителей.
27
Сасин Дмитрий
Саратов. Стадион «Локомотив». 3080 зрителей.
74
Большаков Кирилл
Тула. Стадион «Арсенал». 3917 зрителей.
22
Рейна Серна
Москва. Стадион МСА «Локомотив». 587 зрителей.
90+
Гаглоев Тарас
Тюмень. Стадион «Геолог». 3413 зрителей.
88
Шоркин Максим
80
Алиев Саид
10
Пасевич Роман
Нижнекамск. Стадион «Нефтехимик». 1451 зрителей.
32
Барт Руслан
68
Маляров Кирилл
Сочи. Стадион «ФИШТ». 5796 зрителей.
83
Хабалов Алан
90+
Хохлачев Александр
64
Руденко Владислав
Новороссийск. Стадион «Центральный». 6158 зрителей.
66
Болотов Евгений
17
Горбунов Игорь
Волгоград. Стадион «Волгоград Арена». 19109 зрителей.
56
Пряхин Сергей
35
Гуренко Артём
Калининград. Стадион «РОСТЕХ АРЕНА». 10755 зрителей.
90+
Нетфуллин Равиль
Красноярск. Стадион «Центральный стадион им. Ленинского комсомола». 4626 зрителей.
51
Карпицкий Егор
Саратов. Стадион «Локомотив». 3180 зрителей.
45+
Уридия Мераби
45
Родионов Илья
30
Гогличидзе Лео
52
Ассис Гонсалвес
9
Ишков Илья
Новороссийск. Стадион «Центральный». 7019 зрителей.
Ярославль. Стадион «Шинник».
Грозный. Стадион «Спортивный комплекс им. С.Г. Билимханова».
Песчанокопское. Стадион «Стадион им. И.П. Чайка».
Волгоград. Стадион «Волгоград Арена».
вправо
Новости
02.07.2019 Новости | «Мордовия» - маркетинговый чемпион ФНЛ

В «Маркетинговом чемпионате», который ФНЛ впервые провела в завершившемся сезоне, учитывалась работа клуба по восьми маркетинговым показателям. По завершении чемпионата мы может подвести итоги по каждому из них, а также подвести общий итог, который может показаться вам неожиданным.

По показателю «Индекс посещаемости» (количество болельщиков на 1000 жителей города, регулярно посещающих матчи клуба) первое место занял ФК «Мордовия», за которым расположились «Ротор», «Армавир», «Балтика» и «Нижний Новгород». Любопытно, что с начала сезона «Индекс посещаемости» «Мордовии» снижался, особенно это было заметно в холодные месяцы (с конца октября по начало апреля), но первое место клуб из Саранска так никому и не отдал. При этом лидером посещаемости в абсолютных цифрах в завершившемся сезоне ФНЛ стал «Ротор» (из 19 домашних игр только две не стали самыми посещаемыми в туре), но так как индекс показывает данные в расчете на 1000 жителей города базирования, то в итоге волгоградцы немного уступили.

Отметим также, что в начале сезона ФНЛ на «Индекс посещаемости» влиял ЧМ-2018, на новеньких стадионах которого (в Саранске, Нижнем Новгороде, Волгограде и Калининграде) болельщики еще какое-то время хотели продолжения большого праздника.

Если говорить о рекордах и антирекордах посещаемости, то больше всего зрителей посмотрели матч «Нижний Новгород» - «Авангард» (31369 человек), а на игре «Спартак-2» - «Сибирь» побывали всего 200 болельщиков.

По «Индексу заполняемости арены» (показывает процент посетителей арены по отношению к заполняемости) первое место занял «Тамбов», за которым расположились «Армавир», «Ротор», «Краснодар-2» и «Томь».

Любопытно, что несмотря на большой по вместимости стадион (45568), заполняемость у «Ротора» была одной из лучших (например, у «Тамбова» - 8000 и «Армавира» - 6178). При этом обратная ситуация сложилась у «Шинника» и «Факела», которые несмотря на не самую плохую посещаемость в абсолютных цифрах, оказались в конце рейтинга именно из-за вместительных стадионов (23000 и 31700).

Стопроцентную заполняемость продемонстрировал в завершившемся сезоне только ФК «Тамбов», но, справедливости ради, напомним, что происходило это в холодные месяцы, когда клуб играл  в манеже, вмещавшем 1500 зрителей. Так вот именно там три матча прошли при аншлагах, а еще один при заполняемости в 90%. Во время матча «Нижний Новгород» - «Авангард» стадион был заполнен на 70%.

Всего по 2% зрителей от общей вмещаемости стадионов собрали матчи «Зенит-2» - «Сочи», «Факел» - «Тюмень» и «Химки» - «Армавир».

По «Индексу интернет-смотрения» (показывает среднее количество зрителей, которые ежеминутно смотрят интернет-трансляцию) лидером стал «Нижний Новгород», второе место поделили «СКА-Хабаровск», «Тамбов» и «Ротор», в ТОП-5 попали также «Томь», «Спартак-2» и «Балтика».

Наибольший SMM-индекс (активности аудитории в аккаунтах клубов в социальных сетях) в минувшем сезоне показал ФК «Томь». При этом томичи лидировали по этому показателю с самого начала сезона и с существенным отрывом. В ТОП-5 также вошли «Чертаново», «Факел», «Балтика» и «Мордовия». Стоит отметить, что по этому показателю позиции клубов по ходу сезона практически не менялись.

По «Индексу ценности зрителя» (показывает коэффициент сопоставления численности города базирования клуба и вместимости домашней арены) лучшим в лиге стал ФК «Мордовия». За клубом из Саранска расположились «Сочи», «Химки», «Балтика» и «Ротор». Связано такое положение дел с тем, что клубы, игравшие на стадионах большой вместимости, либо клубы с маленьким населением города базирования изначально находились в более выигрышной позиции.

По такому показателю, как «Динамический индекс» (показывает динамику изменения посещаемости домашних матчей клуба за последние 5 сезонов, включая текущий) лидером ФНЛ стал «Нижний Новгород».

Показательно, что у «Нижнего Новгорода» и «Ротора» динамика имеет только положительные значения за последние 4 сезона, при этом в завершившемся сезоне именно «Нижний Новгород» и «Ротор» имели самый существенный прирост по сравнению с сезоном-2017/18. Еще одним клубом лиги, который из сезона в сезона увеличивает посещаемость является «Тамбов». А вот «Балтика», «Авангард», «СКА-Хабаровск», «Тюмень» и «Сибирь» по сравнению с позапрошлым сезоном в посещаемости потеряли. Впрочем, существенно меньше болельщиков на трибунах стало лишь у «Сибири», тогда как остальные клубы имели своеобразный задел.

По такому показателю, как «Индекс доступности» (средняя стоимость билета на матч клуба и среднего дохода жителя в городе базирования клуба) первое место занял «Краснодар-2» (билеты стоили от 50 до 100 рублей). В ТОП-5 попали также «Тюмень», «СКА-Хабаровск», «Армавир» и «Томь».

Отметим также, что ФК «Чертаново» сделал вход для болельщиков на свои матчи бесплатным.

По «Индексу популярности» (процент количества зрителей, посетивших матчи клуба в других городах по отношению к вместимости всех арен соперников) лучшим в лиге стал «Нижний Новгород», за которым расположились «Спартак-2», «Луч», «Зенит-2» и «Краснодар-2».

При этом матчи «Нижнего Новгорода» во всех гостевых матчах посетили 98239 болельщиков (самый высокий показатель в ФНЛ), а вот на выездные матчи «Ротора» пришло всего 50439 поклонников футбола (самый низкий показатель).

Однако, стоит учесть, что в прошедшем сезоне в стандартную схему посещаемости (турнирная ситуация, погодные условия, интерес к сопернику), вмешался фактор новых стадионов, посещаемость которых, зачастую шла по убывающей, после всплеска интереса в начале сезона. Таким образом, каким-то клубам «повезло» попасть на этот эмоциональный всплеск интереса, а каким-то нет.

А теперь о главном – кто же стал победителем «Маркетингового чемпионата» ФНЛ сезона 2018-19 годов?

Третье место в рейтинге по праву завоевал ФК «Тамбов», «серебро» у маркетинговых специалистов из Нижнего Новгорода, а первое место рейтинга достается «Мордовии». Поздравляем победителей и призеров. Маркетинговый чемпионат, как и чемпионат футбольный прошел в непростой борьбе. Главным же итогом «первенства» можно считать то, что люди начали понимать, что в современном мире мало просто хорошо играть в футбол, нужно его правильно преподносить. До встречи в новом сезоне!